2017 - 2018 учебный год
Приказ Департамента образования Орловской области от 20 июля 2017 года "Об утверждении "дорожных карт" подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области в 2018 году"
Приказ Департамента образования Орловской области "О проведении регионального репетиционного экзамена по математике" № 1703 от 25 октября 2017 года
Приказ Департамента образования Орловской области "О проведении апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах" № 1780 от 14 ноября 2017 года
Приказ Департамента образования Орловской области № 1784 от 14 ноября 2017 года
Приказ Департамента образования Орловской области № 2031 от 29 декабря 2017 года «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Орловской области в 2018 году»
Приказ Департамента образования Орловской области № 193 от 14 февраля об утверждении порядка организации видеонаблюдения в пунктах проведения ОГЭ
Приказ Департамента образования Орловской области № 417 от 22 марта 2018 года "О проведении итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах в Орловской области"
Приказ Департамента образования Орловской области № 472 от 29 марта 2018 года "О проведении региональных репетиционных экзаменов по учебным предметам в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Орловской области"
Приказ Департамента образования Орловской области № 596 от 13 апреля 2018 года "Об утверждении минимального количества баллов за выполнение экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2018 году в Орловской области"
Расписание основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году
Итоги пробного регионального экзамена по математике.
В соответствии с приказом Департамента образования Орловской области от 12 октября 2017 года №1659 «О проведении региональных репетиционных экзаменов по математике» 19 декабря 2017 года в Малоархангельском районе прошел региональный репетиционный основной государственный экзамен за курс основного общего образования (ОГЭ) по математике с использованием единых контрольно – измерительных материалов (КИМ) в условиях, максимально приближенных к экзаменационным испытаниям. В пробном экзамене приняли участие 102 учащихся 9-х классов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать по математике -32. Минимальный порог-8 суммарных баллов, из которых не менее 2-х из модуля «Геометрия». По итогам экзаменов не набрали минимальное количество баллов 22 человека - 22% от общего количества участвующих, из них 2 человека набрали 8 баллов, а один-11 баллов, преодолев минимальный порог, но не набрали необходимых 2-х баллов по модулю «Геометрия». Остальные распределились следующим образом: 8- 14 баллов - 30 человек (29%), ориентировочная отметка «3», 15-21 балл-38 человек (37%), отметка «4», 22-32 балла – 12 человек (12%) , отметка «5». Средний балл по району составил – 14 (в 2017 г. - 12). Самый высокий балл - 28 (1 человек), самый низкий- 2 (2 человека). 78% учащихся выполнили работу в полном соответствии с рекомендациями пробного экзамена, получив зачет.
Информация для обучающихся 9 классов и их родителей.
В целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА - 9) в 2018 году, отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района информирует обучающихся 9 классов и их родителей (законных представителей) о том, что, обучающиеся, не прошедшие ГИА - 9, получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность или по усмотрению родителей остаются на повторное обучение.
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании, в том числе по индивидуальному учебному плану. При этом для обучающихся, допущенных к ГИА - 9 в прошлом учебном году не требуется повторное прохождение процедуры допуска к ГИА - 9 в текущем учебном году.
Таким образом, обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, и обучающиеся, оставленные на повторное обучение в образовательной организации, вправе проходить ГИА - 9 по тем учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты, из числа обязательных учебных предметов (русский язык и математика) и (или) учебных предметов по выбору. Для указанной категории обучающихся изменение перечня заявленных ранее учебных предметов по выбору, по которым они получили неудовлетворительные результаты при прохождении ГИА - 9, а также повторное участие в ГИА-9 по учебным предметам с целью улучшения полученных ранее результатов законодательством об образовании не предусмотрено.
Письмо Департамента образования Орловской области от 21.06.2018 года № 904 "О выдаче справки об обучении"
Информационно-методическое письмо «О подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе в 2017-2018 учебном году»
В 2018-2019 учебном году планируется проведение итогового собеседования по русскому языку в штатном режиме как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. В апреле 2018 года в образовательных организациях Орловской области пройдет широкомасштабная апробация итогового собеседования. В связи с этим считаем необходимым обратить внимание на методическое сопровождение итогового собеседования.
Введение устной части в государственную итоговую аттестацию по русскому языку соответствует тому целеполаганию, которое отражено как в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, так и в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего и среднего общего образования.
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Работа проверяет умение выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, соблюдая при этом языковые нормы. Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога.
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно- публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.
Рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Следует обратить внимание на то, что создание комфортной психологической обстановки на собеседовании во многом зависит от экзаменатора-собеседника, его умения расположить к себе участника собеседования. Действия экзаменатора-собеседника определяются спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения
итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Приложение 1)
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19: 10 баллов за 1-2 задание, 9 баллов - за 3- 4. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Экзаменатор-эксперт оценивает задания:
чтение по критериям: интонация, темп чтения, сохранение при пересказе микротем текста;
пересказ по критериям: сохранение при пересказе микротем текста, соблюдение фактологической точности при пересказе, работа с высказыванием, способы цитирования;
Монологическое высказывание по критериям: выполнение коммуникативной задачи, учёт условий речевой ситуации, речевое оформление монологического высказывания;
Диалог по критериям: выполнение коммуникативной задачи, учёт условий речевой ситуации;
Все задания (1-2, 3-4) оцениваются по критериям правильности речи: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, искажение слов. Критерии оценивания выполнения заданий размещены на сайте ФИПИ (См. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory)
В целях совершенствования коммуникативных навыков обучающихся и подготовки к итоговому собеседованию рекомендуется:
- последовательно реализовывать систему развития речи, заложенную в программе предмета «Русский язык» с 5 по 9 класс. Особое внимание уделять обучению подробному и сжатому пересказу (изложение) и созданию речевых высказываний всех типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- проводить проверку техники чтения в 5-8 классах в начале и в конце года (норма чтения на конец года: 5 класс – 100-110 слов, 6 класс – 110-120, 7 класс – 120-130 слов в минуту, 8 класс – 130-140 слов в минуту);
- при обучению пересказу особое внимание уделять выделению микротем текста и их сохранению при пересказе;
- повторить способы цитирования, предлагать задания, связанные с включением в текст цитаты;
- включать в практику урока задания, предполагающие создание устного монологического высказывания определенного типа речи;
- включать в практику работы диалог с установкой на полные развернутые ответы.
Приложение 1
№
|
Действия собеседника-
экзаменатора
|
Действия учащихся
|
Время
|
|
|
|
15 мин.
|
1.
|
Приветствие ученика.
Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
|
|
1 мин.
|
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
|
2
|
Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух.
Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
|
|
|
3.
|
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
|
Подготовка к чтению вслух.
Чтение текста про себя
|
2 мин
|
4
|
Слушание текста.
Эмоциональная реакция на чтение ученика
|
Чтение текста вслух
|
2 мин
|
5
|
Переключение ученика на другой вид работы.
Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
|
Подготовка к пересказу с
привлечением дополнительной информации
|
1 мин
|
6
|
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа.
Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
|
Пересказ текста с привлечением дополнительной
информации
|
3 мин
|
7
|
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2.
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
|
|
|
МОНОЛОГ
|
8
|
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не
должно занимать более 3 минут.
|
|
3 мин.
|
|
|
Подготовка к ответу
|
1 мин.
|
9
|
Слушать устный ответ.
Эмоциональная реакция на ответ
|
Ответ по теме выбранного
варианта
|
3 мин
|
ДИАЛОГ
|
10
|
Задать вопросы для диалога.
Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах
|
Вступает в диалог
|
3 мин
|
11
|
Эмоционально поддержать
ученика
|
|
|
|